Понедельник, 24.07.2017, 09:48
официальный сайт
Администрация Щучанского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [341]
Поиск по сайту
Ссылки
Правительство Курганской области
____________________
 
Портал государственных услуг Курганской области
____________________
 
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
____________________
 
Бизнес-инкубатор
____________________
 
Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области
____________________
 
Федеральтная служба по труду и занятости
____________________
 
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
____________________
 

____________________
 
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Управление по Курганской области
____________________

Управление
____________________
 
Гарантийный фонд малого предпринемательства Курганской области
____________________
 
Газета «Новый мир» 
____________________
 
Россельхозбанк
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Образование - каждому ребенку


    Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Практика работы сельских школ показывает, что многие дети с отклонениями в развитии попадают в систему совместного обучения и воспитания со здоровыми сверстниками. В связи с этим назрела необходимость создания системы работы с данной категорией детей в условиях общеобразовательной школы.
   Педагогический коллектив нашей школы впервые столкнулся с данной проблемой в 2001 году. Именно тогда и были сделаны первые шаги по созданию системы интегрированного обучения детей с ограниченными воз-можностями здоровья. При этом пришлось кардинально изменить подходы к организации работы в данном на-правлении, и на сегодняшний день в школе созданы все необходимые условия для успешной реализации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Учебные занятия проходят строго по расписанию, кроме того, для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут, в рамках расписания уроков проводятся индивидуальные занятия с психологом и коррекционные занятия. В школе на первой образовательной ступени детям прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по общему и речевому развитию. В старших классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, а также навыки по различным профилям труда. Распорядок дня данной группы обучающихся устанавливается с учетом их повышенной утомляемости. По итогам занятий заполняются листы коррекционных занятий, даются рекомендации руководителям, педагогам, родителям. По результатам внутри-школьного контроля за организацией интегрированного обучения составляется аналитическая справка, из-дается приказ по школе, разрабатывается план действий по устранению выявленных недостатков. За десять лет работы школы в данном направлении сложилась система мониторинга, включающая в себя педагогические, психологические и специальные методы обследования детей, систему диагностики и контроля качества условий, сопровождающих коррекционное образование. Под руководством директора школы Е.А. Ваулиной разработана программа психолого-экспериментальной работы педагогического эксперимента «Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы». В 2008 году для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе был проведен районный семинар-практикум по теме «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», в ходе которого администрация школы и педагоги поделились опытом работы в данном направлении. С 2007 года школа является районной экспериментальной площадкой в работе по данному направлению. Результаты уровня обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы за последние три года говорят о том, что работа коллектива школы в данном направлении спланирована правильно, дети успешно осваивают программу, проходят промежуточную аттестацию по профессиональному и трудовому обучению в переводных классах и государственную (итоговую) аттестацию – в 9, 11 классах. Интегрированное обучение и воспитание – это такой процесс, который позволяет всем детям в условиях сельской школы получить образование, адекватное их уровню развития.
Людмила Кондратьева,
заместитель директора
Сухоборской школы
 по учебно-воспитательной работе
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (08.09.2010)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика сайта

Информеры

Новости сайта






Ссылки
Зауралье он-лайн
______________________

блог начальника МО МВД России

______________________

Узнай о своих долгах на сайте судебных приставов
______________________

Межрайонная ИФНС №6 по Курганской области
 
 
Администрация Щучанского района © 2009