Среда, 20.09.2017, 07:05
официальный сайт
Администрация Щучанского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [341]
Поиск по сайту
Ссылки
Правительство Курганской области
____________________
 
Портал государственных услуг Курганской области
____________________
 
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
____________________
 
Бизнес-инкубатор
____________________
 
Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области
____________________
 
Федеральтная служба по труду и занятости
____________________
 
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
____________________
 

____________________
 
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Управление по Курганской области
____________________

Управление
____________________
 
Гарантийный фонд малого предпринемательства Курганской области
____________________
 
Газета «Новый мир» 
____________________
 
Россельхозбанк
 
Главная » Статьи » Мои статьи

"Для меня школа как корабль..."


        Первого сентября состоялось торжественное открытие новой школы №3 в г.Щучье. Как там работается коллективу педагогов, каковы сегодняшние его заботы и планы на ближайшее будущее, – об этом и многом другом мы побеседовали с директором школы Павлом Васильевичем КОРЧАГИНЫМ.
       – Павел Васильевич, не секрет, что такая школа – единственная в нашем районе. Какие первые чувства Вас посетили, когда Вы переступили ее порог и осознали, что станете полноправным «хозяином» этого великолепного здания?
       – Да, таких школ я еще не видел в Курганской области, хотя во всех, так называемых, опорных, знаковых, побывать довелось. Ощущения от увиденного были самые смешанные и непередаваемые, но первым чувством, посетившим меня, было чувство большой ответственности за все это. Оно не покидает меня сейчас и будет сопровождать все время моей работы в должности директора. Хотя надо сказать, что изначально я школу увидел немного не такой, какой она предстала перед всеми первого сентября. В подготовку здания к началу учебного года я включился еще в мае, поэтому довелось увидеть и кучи мусора, и краску, и строительный процесс. Но уже тогда проглядывалась стать школы, грамотное сочетание архитектурного и строительного решений.
        – Первого сентября во время экскурсии все были слегка шокированы тем, как оборудованы предметные кабинеты. Особенно поразили компьютерный класс, кабинеты труда, спортивные залы и бассейн. Достаточно ли у вас специалистов и их уровня образования, профессионального опыта, чтобы использовать все это по максимуму?
       – Отличительной чертой школы является довольно сложное технологическое оборудование бассейна, теплового узла школы, современной пожарно-охранной сигнализации, тепловой вентиляции. Но хочется сказать, что в обслуживании этого оборудования нам хорошо помогают специалисты объекта по УХО, которые и подсказывают нам, и одновременно учат нас пользоваться этим оборудованием. Что касается мастерства педагогов, то в перечисленных Вами кабинетах будут работать учитель физкультуры В.В. Щетинкин, который профессионально занимается обучением физической культуре уже много лет; молодой грамотный учитель информатики Н.Ю. Машнина, хорошо разбирающаяся в компьютерах и информационно-коммуникационных технологиях и желающая работать с детьми; учитель труда С.А.Семенов, которому знаком каждый станок, и он умеет работать на них сам и обучит работать на них детей; учитель технологии А.А.Лобанова по специальности технолог-портной и модельер-конструктор одежды. Поэтому считаю, что наши педагоги имеют достаточный уро-вень профессионального мастерства, чтобы дать достойное образование детям.
     – Вам, как руководителю с десятилетним стажем, хорошо известно, что половина Вашего успеха зависит от коллектива. Какие надежды Вы возлагаете на своих коллег в первую очередь? Трудно ли начинать работать в новом коллективе?
     – Так уж получилось, что меня никто не представлял коллективу и я как бы ворвался в него. Просто пришел в школу, мы провели первую планерку, и началась работа. Приятно отметить, что, на мой взгляд, коллектив меня принял, и я надеюсь, что впереди у нас масса совместных увлекательных и разнообразных дел, и в школе созданы все условия для проявления творческого потенциала каждого из нас. Молодые учителя – это та свежая струя со своим, более современным взглядом на жизнь, которая поможет нам в воплощении многих интересных задумок.
      – На торжественной линейке во всеуслышание было заявлено, что шефство над школой берут на себя военные объекта по хранению и уничтожению химического оружия (УХО). Значит ли это, что решение всех хозяйственных вопросов ляжет на их плечи, а Вы будете ответственны только за образовательно-воспитательный процесс в учебном учреждении?
       – Действительно, объект по УХО взял на себя оплату всех жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, обслуживание пожарно-охранной сигнализации. И сегодня без этой помощи школа нормально функционировать не сможет. Но руководитель школы не может и не должен быть ответственным только за образовательный процесс. Незнание того, что происходит в хозяйственных делах вверенного тебе объекта, дезориентирует.
       – Оформление школы до сих пор остается уделом учителей. В вашей школе уже все готово: стены – в картинах, детских рисунках, планшетах, различных схемах, рекреации – с мебелью, «живыми уголками» и цветами, и все было приготовлено другими людьми. Не повлияет ли это на уровень ответственности и учащихся, и учителей за школьное имущество, ведь всегда менее всего ценится то, что сделано чужими руками?
     – Вы правы, здесь нет информационных плакатов, нарисованных простым карандашом, раскрашенных гуашью и приклеенных на строительную потолочную плитку, но эскизы всех шестидесяти шести планшетов были продуманы именно нашими учителями под моим руководством. К тому же большинство планшетов предполагает периодическое обновление. Так что мы не устранялись от подготовительного процесса школы к новому учебному году. Учащиеся помогали нам по мере возможности: переносили вещи из старого здания школы, наводили порядок в библиотеке, спортзале. Я, например, консультировал строителей по вопросам, что должно быть обязательно, что и где поставить, как, куда и на какую высоту прибить. Окончание отделочных, электромонтажных работ проходило также с моим, может быть, небольшим, но непосредственным участием. Каждый учитель сам участвовал в расстановке оборудования и следил за оснащением своего кабинета. Весь август в здании работали военные, строители и учителя. И мне бы хотелось ещё раз поблагодарить командира войсковой части 92746 Р.Г. Хайбулина и его заместителя Э.Н.Велева за руководство и организацию работ в школе, всех офицеров, контрактников объекта по УХО за огромный труд по созданию уюта и комфорта в нашей школе.
       - Павел Васильевич, трудно ли устроиться к вам на работу при наличии вакантных мест?
      - В настоящее время по педагогическим кадрам у нас вакантных мест нет, за исключением учителя химии, и мы с не-терпением ждем, кто бы мог занять это место. Желающих же стать техническими работниками в нашей школе много, но мы стараемся выбирать аккуратных людей, трудолюбивых, чтобы отношение к уборке помещений было столь же ответственным, как у хорошей хозяйки в собственном доме.
       - Сейчас школа №3 является основ-ной, то есть 9-летней. Планируется ли в будущем ее реорганизация в среднюю, ведь ученикам было бы обидно, окончив 9 классов в таком прекрасном здании, 10 и 11 классы заканчивать в какой-нибудь другой школе?
       - Решение вопросов по организации переезда, запуску новой школы, комплектованию коллектива, заключению договоров на охрану и многих других оперативных вопросов прошло при непосредственном участии Главы района П.И.Чикишева. И именно вопрос по реорганизации в среднюю школу был одним из самых важных. Совместно с главой района и заведующей РОНО С.В.Вагановой вопрос реорганизации мы обсуждали еще в июле и сошлись во мнении, что такая реорганизация необходима. Сейчас мы готовим документы на лицензирование уже с тем прицелом, чтобы нам выдали лицензию как средней школе. Надеюсь, что будущие выпускники нынешнего девятого класса, которые пожелают продолжить обучение в 10 и 11 классах, смогут это сделать в нашей же школе.
     - Последние десять лет Вы работа-ли директором Белоярской школы, которая уже не первый год находится в стадии ремонта, и конца его пока, к сожалению, не видно. Болит душа за то, что там сейчас происходит?
     - Конечно, болит. Но в том, что происходят такие юридические казусы, когда деньги на ремонт есть, а возможности продолжить его и закончить – нет, никто не виноват. Затягиваются конкурсы, не выполняют свои обязательства подрядные организации и так далее. С одной стороны, я чувствую свою вину за то, что вся эта неразбериха началась в мою бытность директором школы, но с другой стороны, я понимаю, что не начался бы ремонт сей-час, школу, как аварийную, закрыли бы уже год назад. А это повлекло бы за собой ряд других негативных моментов. Как нелегко работается коллективу белоярских учителей сейчас, я очень хорошо знаю и представляю: мы вместе работали два года до ремонта. Поэтому, я как депутат районной Думы, делал, делаю и буду делать все от меня зависящее, чтобы этот ремонт продолжился и закончился, и в селе Белоярском появилась новая современная школа.
       - Ваша программа-минимум, которую Вы, как руководитель, наметили для себя?
      - Для меня школа как корабль. Перед ее открытием я думал: «Вот спустим ее со стапелей, поплывет или нет?» Поплыла. И теперь в первую очередь необходимо отработать всю систему образовательно-воспитательного процесса, начиная от организации питания школьников до работы управляющего совета школы. Это тот минимум, благодаря которому школа будет работать четко, как часовой механизм.
      - Не секрет, что школа является показательной, пилотной, и первое время вас достаточно часто будут посещать всевозможные делегации, и далеко не только педагогические. Это вам будет как-то помогать или мешать?
      - Я не склонен думать, что такое внимание к нам будет как-то мешать. Любой контакт с новыми людьми привносит что-то ранее неизвестное, интересное. Считаю, что и нам есть чем похвастать, и есть что перенять у других. - Скоро Ваш профессиональный праздник
       – День учителя. Что бы Вы в связи с ним пожелали своим коллегам?
      - Нынешний День учителя отмечается в Год учителя, и государству пора бы обратить на нас внимание: у нас маленькая зарплата, низкие социальные льготы и гарантии, престиж учителя не котируется в обществе. Чья в этом вина – не знаю, но уж точно не учителей, а вот беда – наша общая. Поэтому в День учителя хотелось бы всем пожелать достойной зарплаты – пусть тяжёлый учительский труд будет вознагражден, терпения, благополучия в семьях и, конечно, здоровья.
     - Спасибо за беседу.
    Я также Вам желаю удачи, трудовых успехов, удовлетворения от своей работы. До новых встреч на страницах нашей газеты.
Елена Давтян
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (06.10.2010)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика сайта

Информеры

Новости сайта






Ссылки
Зауралье он-лайн
______________________

блог начальника МО МВД России

______________________

Узнай о своих долгах на сайте судебных приставов
______________________

Межрайонная ИФНС №6 по Курганской области
 
 
Администрация Щучанского района © 2009